Изготовлены масляные картеры для испытаний Р6
На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» (входит в Госкорпорацию Ростех) изготовили серию образцов масляных картеров для испытаний новейшего двигателя Р6.
Уникальная работа по проектированию и изготовлению штамповой оснастки была сделана в рекордные сроки, причём конструкторам и технологам ранее не приходилось разрабатывать инструмент для получения такой детали. «Главная загвоздка – это глубина картера, она составляет 334 миллиметра, – отметил заместитель главного технолога по подготовке производства Дмитрий Постников. – К примеру, наш, камазовский, попроще и меньше по высоте миллиметров на 100. Но, тем не менее, мы справились».
За четыре месяца было изготовлено пять штампов. Каждый из них длиной 2,6 метра и шириной 1,7 метра весит 15-19 тонн и состоит из аккуратно смонтированных и обработанных деталей специального литья. Стоимость одной заготовки – несколько миллионов рублей. По словам начальника бюро отдела методов обработки материала Ларисы Чистяковой, после анализа математической модели масляного картера стало понятно: в первую очередь нужно искать варианты оборудования, на котором можно будет его изготавливать. «Имеющийся на заводе пресс «Аида», на котором штампуют серийный камазовский поддон, не подходит ни по параметрам детали, ни по усилию. Пришлось рискнуть и разработать технологию на более мощную линию, состоящую из отдельных прессов, – рассказала она. – После всех споров решили действовать пооперационно, нужную глубину выдавливать постепенно на трёх прессах. Четвёртый штамп нужен был для калибровки, пятый для обрезки».
Отметим, что все участники проекта сработали оперативно, большой вклад внесли и программисты, подготовившие начинку для станков с ЧПУ.
Следующая новость: Заседание Совета директоров ПАО «КАМАЗ».
- 4320-2205010-03
- Вал карданный среднего моста (основной)
- 375-3003056/57
- Наконечник тяги рул.трапеции в сборе прав/лев с/о
- 375-2205010
- Вал карданный среднего моста (ст.обр)
В полном соответствии с названием, этот агрегат занимается снабжением мотора топливом.
Это техническое устройство, позволяющее буксировать относительно тяжелый и громоздкий груз легким ав
Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналоги
Седельно-сцепное устройство служит для соединения грузового автомобиля с полуприцепом, чтобы при дви
Для защиты радиатора в автомобиле на передней части устанавливается решетка. Она выполняет защитную
Радиатор охлаждения масла помогает охлаждать основной двигатель, чтобы тот нормально работал. В совр